Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ЛИЦЕНЗИИ, СПОРТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Партнеры

РАЛЛИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-2021»: ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ФИНАЛ КУБКА!

РАЛЛИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-2021»: ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ФИНАЛ КУБКА!
18.09.2021
15:56

РАЛЛИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-2021»:
ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ФИНАЛ КУБКА!

Пресс-релиз №2
12 сентября 2021 г.

Петербургский экипаж в составе многократного Чемпиона и обладателя Кубка России Дмитрия Воронова и ветерана автоспорта Леонида Кажукало на автомобиле Mithubishi Lancer Evo IX выиграли заключительный из предварительной серии этап Кубка России, который стартовал 11 сентября в поселке городского типа Советский Выборгского района Ленинградской области. Также это соревнование было Чемпионатом Северо-западного федерального округа, Чемпионатом Санкт-Петербурга и Чемпионатом Ленинградской области. 296,46 километров грунтовых дорог, из них 81,33 километров специальных скоростных участков.

Дмитрий ВОРОНОВ: Эта гонка стала более цельной. Некогда мы стартовали в Разливе в пятницу, потом переезжали в Зеленогорск. Был довольно сложный маршрут. И доезжали до спецучастков Дятлово и Черничное, которые были и сейчас. А теперь мы переехали севернее, базируемся в Советском. Здесь прекрасный спецучасток, который неподалёку. Я так понимаю, что в последний раз он был за действован лет 12-14 назад, и то не целиком. то есть, он новый для всех. Это редкое явление, чтобы для питерских гонщиков гонка в Ленинградской области была с новыми спецучастками. Так что ехали по новой дороге, целиком по стенограмме.
Было сложно. Ощущения свежие! А если бы был поблизости ещё один спецучасток — вообще было бы идеально. И здорово, что автомобиль во время гонки не пострадал. И доезжает до финиша не раздолбанный, и его можно посмотреть, протянуть, стряхнуть пыль — и можно ехать дальше.
Правда, я не знаю, возможно, если бы участников было больше на двадцать экипажей, мы
могли бы столкнуться в этой локации с проблемами размещения. Но я думаю, что это ралли
надо развивать, оставлять эти спецучастки, добавлять новые. Гонка хорошая!

В нынешнем сезонен в предварительной серии Дмитрий Воронов в зачёте 1600Н на Lada Granta заработал четыре победы, 200 очков. Но очередной старт на полном приводе позволил ему практически дотянуться до лидера Кубка в абсолютном зачёте: с Алексеем Мироновым, Асбест, его разделяет только одно зачётное очко. Поскольку на финальном этапе действует совершенно иной принцип начисления очков, то победа в сезоне достанется тому экипажу, кто покажет быстрейшее время на ралли «Пушкинские горы» в Псковской области в первые выходные
октября.
Главной изюминкой ралли «Санкт-Петербург» стала борьба за секунды между экипажем-победителем и экипажем обладателя Кубка мира по ралли-рейдам Владимира Васильева в паре с многократным Чемпионом России по ралли Игорем Тер-Оганесьянцем. Для Васильева любое классическое ралли — это, прежде всего, тренировка в управлении автомобилем и шлифовка работы со штурманом в условиях высоких скоростей. На этот раз вместо привычного зелёно-бело-красного Mitsubishi Lancer Evo X подготовки команды ProSport, экипаж «выстрелил» на Śkoda

Fabia, ставшей следующим шагом в развитии команды, который руководит также многократный чемпион России Андрей Жигунов. Игорь Тер-Оганесьянц: Это очень перспективное направление. Машина очень интересная, быстрая. Но Mitsubishi у нас остаётся в некотором приоритете, поскольку у нас таких машин больше. Эта машина намного легче, пилот сейчас привыкает, здесь несколько другое управление по сравнению с Mitsubishi. Она очень хорошо управляется, но ощущение, что едешь как на пустой консервной банке: очень лёгенькая, делаешь, что хочешь, на ней. Но вот сейчас был довольно быстрый скоростной участок, и такое ощущение, что вот она упирается в свои 185 и как на месте стоит. А у Lancer’a, в зависимости от т настроек, бывает и далеко за 200 уходит. Но эта быстрее разгоняется, вес значение играет. интересно! пока изучаем 🙂

Андрей Жигунов: Машина более современная, более технологичная, с ней, безусловно, легче работать. Но требуется специальный инструмент, очень жёсткий регламент по обслуживанию узлов и агрегатов, в замене масел — в общем, по прохождению ТО автомобиля есть некий перечень, рекомендуемый Śkoda Motorsport, который надо по истечению определённого пробега выполнять. И, разумеется, этот шаг надо было сделать. М ы же не ездим сейчас на Руссо-Балтах. Время и технический прогресс неумолимо идёт вперёд. Mitsubishi — отличная машина, мега удачный проект, своего времени, и группа N, я считаю, в том виде, как она была задумана, себя изжила. Возможно, на её базе построят прототип, но это — свободное творчество, такой автомобиль у нас тоже есть. Мы его доводим до ума. Тем более, что есть теперь с чем сравнить и над чем подумать.

Владимир Васильев: Lancer — хорошая машина, едет, управляется. Но эта по характеристикам
гораздо ближе к той машине, на которой я выступаю в ралли-рейдах, BMW Mini. Но, един-
ственное, что там 2 тонны вес, а здесь — 1250. К сожалению, экипажу пришлось прекратить борьбу за одну секцию до финиша ралли: на сервисе из глушителя пошёл неприятный сизый дымок и с подозрением на вышедшую из строя турбину экипаж прекратил борьбу, чтобы не убивать двигатель. Да, сезон сезону рознь, и в этом году Владимиру Васильеву не удалось выполнить полностью задуманную между народную программу. Но в будущем году один из сильнейших рейдистов России продолжит борьбу за новое звание обладателя Кубка Мира. Всего на старте ралли «Санкт-Петербург» оказалось 30 участников, включая тех, кто боролся за зачётные очки Кубка России, и тех, кто выступал в региональной серии. И, скорее, именно региональная серия — Чемпионат Северо-западного федерального округа, Чемпионат Ленинградской области и Чемпионат Санкт-Петербурга — здесь была доминирующей. Как этап Кубка России ралли «Санкт-Петербург» имело значение для участников, которым не хватало очков для выхода в финал. В региональной серии борьба шла и за итоговый результат, и за переходя-

щий кубок, который вручался лучшей команде, проехавшей шесть региональных соревнований — это ралли «Карелия», «Яккима», «Пикник», «Белые Ночи», «Выборг» и «Санкт-Петербург». В нынешнем году лучшей стала команда «ВОА-ралли», Всероссийского общества автомобилистов, Санкт-Петербург.
И ещё один важный момент. В день старта ралли муниципальное образование Советский отмечало день рождения. До 1948 посёлок, расположенный на берегу бухты Ключевская Финского залива, в 144 км к северо-западу от Санкт-Петербурга, назывался Йо́ханнес, фин. Johannes). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от I октября 1948 года многие посёлки Карельского перешейка были переименованы и названы именами героев, освобождавших этот край в годы второй мировой воны. Посёлок Йоханнес получил имя лётчика Героя Советского
Союза Михаила Александровича Советского, погибшего 22 июня 1944 года. Красные следопыты школы разыскали боевых друзей лётчика, собрали о нём материалы в школьном зале боевой славы. По инициативе жителей посёлка М.А.Советскому был поставлен памятник на старой главной площади в 1979 году.
Андрей Некрасов, глава муниципального образования Советское городское поселение: Конечно, такие соревнования необходимы городу. Технические виды спорта увлекают мальчишек, уводят их с улицы. и это важно. Здесь был мотокросс, сейчас это авторалли. Мы всегда что-то делаем для поселения, чем-то пытаемся их занять. какое-то шоу праздничное провести, и людям это нравится. Особенно мальчишкам: мальчишки вообще привыкли играть в машинки.

А тут такие гоночные, скоростные. Ещё можно поехать на скоростные участки посмотреть на лесных дорогах, как это происходит. В этом, конечно, большой интерес, азарт мальчишеский.
В будущем чтобы проводить здесь ралли, надо садиться и детально проговаривать нюансы. Нам бы хотелось популяризировать этот вид спорта, сделать шоу, чтобы это нравилось и мальчишкам, и девчонкам. Чтобы для всех это было. Эти соревнования — мы обсуждали — чтобы прошли по осени. Будем и дальше планировать. До окончания большого раллийного сезона в России осталось два соревно вания: 17- 19 сентября спортсменов — участников чемпионата России принимает ралли «Эковер» в г. Асбест Свердловской области, а судьба кубка будет решена в
первые выходные октября на псковщине, в Пушкинских горах.

 

Игорь Апухтин,
руководитель пресс-службы ралли «Санкт-Петербург»
ведущий программы мир Скорости на motoradio.online
при участии Бориса рейзина и Вяччеслава добровольского.
Фото (оцифровка видео): Валерия Пламеннова

Поделиться