Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1-й  этап Кубка Санкт-Петербурга

по дрифту 2024

11-12 мая 2024 г.

***

РАЛЛИ  «PICNIC 2024»

Кубок Санкт-Петербурга

Кубок Ленинградской области

по ралли

17-18 мая 2024 г.

***

1-й этап Кубка Санкт-Петербурга

по ралли-кроссу  2024

01-02 июня 2024 г.

ЛИЦЕНЗИИ, СПОРТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Партнеры

РАЛЛИ ВЫБОРГ-2018: ЛИДЕРЫ КУБКА РОССИИ СТАНОВЯТСЯ БЛИЖЕ К ЦЕЛИ

РАЛЛИ ВЫБОРГ-2018: ЛИДЕРЫ КУБКА РОССИИ СТАНОВЯТСЯ БЛИЖЕ К ЦЕЛИ
23.08.2018
17:09

 

 

Метеорологи шутят, что их прогнозы сбываются всегда — вот только даты иногда не совпадают. На этот раз — совпали. И обещанный на воскресенье, 19-е августа, дождь не заставил себя ждать. Хотя кого в августе в Ленинградской области дождем напугаешь?

Тем более, что открытие XI этапа Кубка России, VII этапа Чемпионата СЗФО, VI этапа Lada Rally Cup — а по традиции в хоже этого соревнования также разыгрывается кубок Губернатора Ленинградской области — состоялось накануне в солнечной и праздничной атмосфере: Выборг отмечал свой 725-й день рождения. Вдоль улицы Ленина парадом выстроились автомобили участников, которые были представлены зрителям, а чуть позже на главной концертной сцене на Рыночной площади после показа короткого, но информативно насыщенного видеоспота, рассказывающего, что такое ралли, было объявлено об открытии соревнования.

И здесь же, во время церемонии открытия, директор Автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ольга Сивачева вручила удостоверения и значки мастеров спорта международного класса экипажу, который на сегодняшний день сильнейший из России в международном ралли и который в интернете по-дружески болельщики называют «Лёхусы»: это Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. За пару недель до приезда в Выборг они как раз успешно «порвали» в очередной раз соперников на ралли в Италии.

Спортивное звание МСМК Лукьянюку и Арнаутову были присвоены в соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, приказом Министерства спорта Российской Федерации № 108 от 20 февраля 2017 г., поскольку в сезоне 2016-го года петербуржцы стали вице-чемпионами Европы по ралли. А торжественную церемонию вручения удостоверений Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области приурочила к старту ралли «Выборг», поскольку именно здесь экипаж начинал путь в «большой спорт» на автомобиле Opel Astra и в 2011 году петербуржцы получили свой первый титул — обладатели Кубка России.

Вручение удостоверений и значков Мастеров спорта международного класса Алексею Лукьянюку и Алексею Арнаутову

 

Впрочем, остаться на ралли «Выборг-2018» хотя бы в качестве зрителей Алексеям не довелось: пока участники этапа Кубка России сражались с вымокшими выборгскими дорогами, экипаж Лукьянюк/ Арнаутов выехали на тесты в окрестностях г. Злин в преддверии шестого этапа первенства Старого Света. «Barum Czech Rally Zlin», где  стартуют в конце нынешней недели на Ford Fiesta R5, выступая в абсолютном зачете (ERC-1) в качестве лидеров чемпионата Европы по ралли.

Само же ралли «Выборг» должно было состояться неделей раньше — по традиции оно проходит в День физкультурника, но сроки были изменены. С чем это было связано — в эфире новой радиостанции, которая вещает на Выборг, Иматру и Лаппеэнранту на частоте  87,6 FM, Euro Dance Radio, пояснила  руководитель гонки Ольга Сивачева:

  • В тот уикенд, на который было намечено в календаре ралли «Выборг», в Москве на кольце Moscow Raceway проходил этап Российской серии кольцевых гонок, это также был совместный этап СМП РСКГ и SMP Formula 4 NEZ Championship, очень серьезное соревнование. И нашим партнерам, Lada Sport Rosneft, и некоторым спортсменам было попросту не разорваться между этими двумя событиями. Поэтому мы пошли навстречу и перенесли срок проведения ралли «Выборг 2018» для того, чтобы дать всем возможность принять участие и в том и в другом соревновании. Так что речь, в первую очередь, о спортивной солидарности. И, вместе с тем, появилась прекрасная возможность провести ралли в день празднования дня рождения города Выборга. Это добавило значительности соревнованию: и спортивные машины смогли увидеть гораздо больше людей, которые смогли и пообщаться со спортсменами; и проникнуться чувством гордости за свой город, в котором есть «своё» ралли высоко российского уровня.

 

К сожалению, руководителю Российской серии кольцевых гонок — РСКГ — Олегу Петрикову, одному из самых быстрых кольцевых гонщиков, не удалось финишировать на этом ралли, хотя вместе со штурманом Владимиром Вороновым они показывали в начале очень хорошие результаты. Тем не менее, на втором спецучастке возникли проблемы с двигателем, и экипажу не осталось ничего, кроме как отправится в сервис парк, отказавшись от дальнейшей борьбы.

 

Олег Петриков: В боевой раллийнй автомбиль пересел просто потому, что мне, как руководителю кольцевой серии, не этично участвовать в ней как гонщику. Поэтому я и выбрал для себя раллийный кубок, монокласс на отличном автомобиле Лада. Новая, интересная для меня дисциплина, с Владимиром Вороновым все очень неплохо получается, стабильно привозили 4-й — 5-й результаты и здесь, разумеется, было желание побороться за призовые места. Могу сказать, что я очень быстро адаптировался к этой дисциплине автомобильного спорта. В отличие от кольца, где мы ловим миллиметры в филигранном управлении автомобилем и сотые доли секунды, здесь более просторно; к тому же постоянно меняется пейзаж, и характер борьбы иной: здесь не видишь соперников, а только итоговые числа минут и секунд на финише. И, конечно, это работа не в одиночку за рулем, а в составе экипажа. Так что кольцо и ралли — это две разные дисциплины, сравнивать их не корректно. Но мне ралли очень нравится!

экипаж Олег Петриков/Владимир Воронов

 

В абсолютном зачете борьба развернулась между лидерами Кубка, экипажем команды MR-Motorsport петербуржцами Ильей Лотвиновым и Павлом Шевцовым и москвичами Евгением Чикиневым и Владимиром Евтюховым. Перед ралли «Выборг 2018» их разделяло всего 12 зачетных очков, и при определенных раскладах Чикинев мог бы сравняться с Лотвиновым. Однако петербуржцы были исключительно уверены, не допускали ошибок и в итоге отпраздновали победу. Теперь у них в копилке  240 очков за четыре победы в сезоне.

Любопытно, что этот экипаж также ведет борьбу и в Чемпионате России, отставая от лидера Чемпионата Сергея Успенского на 6 очков. Перед финалом ЧР еще ралли «Гуково», после которого будет понятен предфинальный расклад. Но может так случится, что в финале сезона в Адыгее, выступая в зачете и Кубка, и Чемпионата России Илья Лотвинов/Павел Шевцов сумеют оформить победный дубль.

 

Илья Лотвинов: Мы предполагаем, что борьба будет идти за победу в группе N4, поскольку впереди ралли «Гуково», которое славится результатами Сергея Вадимовича (Успенского), а мы в Гуково не были ни разу. И эту гонку никто с первого раза никогда хорошо не проезжал. Поэтому я предполагаю, что в чемпионате у нас пока предстоит битва именно в класса N4 между Осиповым, Ростиловым и нами. А что касается Кубка, то в этом году так получилось, что финалы Чемпионата и Кубка совмещены и можно будет поучаствовать и там, и там.   

экипаж Илья Лотвинов/Павел Шевцов

 

А вот Евгению Чикиневу на ралли «Выборг» не удалось показать высокий результат (на финише он с несколько удивленным взглядом сказал: «Такое большое дерево нам в бок собралось! Но разминулись!», и он сумел прибавить к предыдущим результатам только 10 очков, сохранив с суммой 178 очков второе место в Кубке.

В борьбу лидеров очень активно вмешался еще один московский экипаж команды «ПРО-СПОРТ РАЛЛИ» Владислав Казаков — Иван Максимов. В течение сезона он дважды набрали по сорок очков и занимали 17-ю позицию, но здесь хорошо «выстрелили», заработали 48 очков и выбрались сразу на 6-е место в абсолютном зачете Кубка.

И во многом неожиданным стало третье место в абсолютном зачете ралли «Выборг 2018» петербуржцев Юрия Аршанского — Михаила Соскина на Lada Kalina NFR. Они также отпраздновали победу и на этом  Lada Rally Cup, став лидерами серии.

Юрий Аршанский: Мы ехали в своем обычном темпе, не быстрее, ни медленнее, и, кстати, в прошлом году мы были здесь тоже третьими в абсолютном зачете. Поэтому, наверное, им (победителям) было с нами тяжело.  У нас все было под контролем, все было в порядке, и ралли «Выборг» в этом году порадовал нас своими дорогами.

экипаж Юрий Аршанский/Михаил Соскин

 

Безусловно, изюминкой ралли стала мощная фан-зона на спецучастке «Малиновка», организованная партнерами организатора Lada Sport Rosneft, в форме которых на открытии и на финише зажигали девушки из группы поддержки — чирлидеры. Пока в соревновании были некоторые перерывы, в фан-зоне проходили конкурсы с призами, работала полевая кухня и единственное, что здесь не срослось — прямые включения в радиоэфире Euro Dance, которые выходили на 48-й минуте каждого часа.

 

Алексей Румянцев, генеральный директор «Интей-Лада», организатор фан-зоны:  Вначале мы смотрели выступления сборной по плаванию — нас изрядно промочило, но потом выглянуло солнышко и на том искусственном трамплине, который мы сооружаем уже несколько лет подряд, гонщики показывали высший пилотаж. И должен сказать, что Максим Белюков, который финишировал в Lada Rally Cup сегодня вторым, на этом трамплине пролетел всего на два метра меньше, чем лидер, Илья Лотвинов, на Mitsubishi. Максим показал результат 23 метра! Было здорово, было много народу, всем спасибо, кто приехал и не побоялся погодных условий. В следующем году снова приглашаем всех в фан-зону, она будет обязательно, но вот где — будет ли это снова Малиновка или другое место — об этом мы скажем позже.  И, самое главное, что  Lada Rally Cup занял свое достойное место в ряду монокубков, которые проводились в России, и, как я говорил, важно то, что гонщики соревнуются в равных условиях. Это не гонка кошельков и вооружений, а именно состязания спортсменов.

 

Известно, что в разные годы — начиная с советских времен — дороги Выборгского района Ленинградской области становились ареной раллийных сражений, начиная от этапов Чемпионата СССР, Чемпионата России, а в конце нулевых трижды эти трассы принимали спортсменов одной из крупнейших международных серий Intercontinental Rally Challenge (в последний раз состоялась в Европе в 2012-м году). Сейчас ралли «Выборг» существует в статусе этапа Кубка России, этапа региональных соревнований и этапа монокубка, но не исключено, что дороги Выборгского района при должной подготовке вновь будут способны принимать соревнования и  более высокого уровня. В конц-концов, специальный скоростной участок «Топольки» в свое время вошел в «золотой фонд» раллийных допов.

 

Ольга Сивачева, директор Автомобильной Федерации Спб и ЛО, руководитель гонки:   У нас есть разные планы на эти дороги, они интересны, чрезвычайно интересны, И на мой взгляд — и на взгляд многих спортсменов — это самая интересная гонка в стране. «Белые Ночи» в Карелии — прекрасная историческая теперь уже гонка, рейтинговая, любимая спортсменами. Но выборгская трасса в настоящий момент сложнее и травматичнее для спортивных машин.  Понятно, что времена сейчас финансово не простые, мы стараемся беречь машины наших спортсменов. И вместе с тем хочу отметить, что постепенно дороги становятся все лучше и лучше. И сегодня спортсмены говорили, что сегодняшняя трасса оказалась лучшей по сравнению с теми этапами, которые проходили. 

 

Следующий этап Кубка России и Lada Rally Cup, который пройдет по дорогам Ленинградской области стартуют 21-го сентября. Это будет ралли Санкт-Петербург со стартом, как предполагается с Дворцовой площади, информация будет появляться уже в ближайшее время на сайте Автомобильной Федерации Спб и ЛО afspb.org.ru.

 

Книгу результатов ралли «Выборг-2018» можно скачать на странице соревнования


 

Результаты Lada Rally Cup опубликованы здесь: http://lada-rally.ru/results/

 

 

Игорь Апухтин

Невское информационное агентство

Фото: фотоагенство autofg.net

Поделиться