Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1-й  этап Кубка Санкт-Петербурга

по дрифту 2024

11-12 мая 2024 г.

***

РАЛЛИ  «PICNIC 2024»

Кубок Санкт-Петербурга

Кубок Ленинградской области

по ралли

17-18 мая 2024 г.

***

1-й этап Кубка Санкт-Петербурга

по ралли-кроссу  2024

01-02 июня 2024 г.

ЛИЦЕНЗИИ, СПОРТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Партнеры

Пятьдесят шестые «Белые ночи» и двадцать шестые в Карелии: экватор сезона в напряжённой борьбе за подиум

Пятьдесят шестые «Белые ночи» и двадцать шестые в Карелии: экватор сезона в напряжённой борьбе за подиум
17.06.2021
11:03

Это не про собственно белые ночи, которыми испокон веков славится земля Карельская. Это — про Чемпионат России по автомобильному ралли. Впервые соревнование, которое стало любимым у сотен спортсменов и сотен тысяч болельщиков любимым и долгожданным, стартовало в Ленинграде в 1963 году. В 1995-м впервые для организации трассы были использованы фантастические карельские трёхмерные дорожные «вертушки».

Традиционно «Белые Ночи» проходили по дорогам Лахденпохского района. Несколько позже в карту соревнования организатор — Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области — включила и быстрые грунтовые дороги Сортавальского района. А почему бы не соединить трассу ралли в двух районах Карелии?

Эта концепция отрабатывалась на протяжении нескольких лет и летом, и зимой, на соревнованиях уровня Кубка и Чемпионата России, и в году нынешнем старейшая, ставшая легендарной, классическое раллийное соревнование высшей степени уровня и сложности пройдёт по дорогам двух карельских районов.

«Белые Ночи-2021» — это 379, 83 километра за два дня, причём 123,65 километров — это дистанция сложнейших специальных скоростных участков.

Борьба обещает быть захватывающей. Многократный Чемпион и обладатель кубка России Дмитрий Воронов в нынешнем сезоне проехал два предыдущих этапа, ралли «Карелия» и «Гуково», как и его основные соперники, но, тем не менее,  пока что у него 51 зачётное очко, в то время, как у лидера Чемпионата, москвича Игоря Буланцева, в копилке два победы — и это 120 очков. Дмитрий Воронов пересел, всё-таки, с Mitsubishi Lancer Evo 7 на Ford Fiesta Proto, и это позволяет ему вести борьбу в сезоне (хотя к новой технике нужна серьёзная прикатка, тренировочный процесс, а это занимает определённое время). 

Очень быстрый Илья Лотвинов, который ведёт в бой такой же, как и у Буланцева, болид Śkoda Fabia R5, не сумел финишировать в Гуково, и потому занимает скромное  пятое место с 48 очками, хотя потенциал у него очень высокий. Так что именно эта тройка — в компании с Денисом Ростиловым (Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evo IX, третья позиция, 74 очка в абсолюте и 90 очков, лидирующая позиция в N4)  и Артуром Мурадьяном  (Śkoda Fabia Rally 2 evo, вторая позиция,  82 зачётных очка) будут задавать тон борьбы на третьем этапе Чемпионата России в абсолютном зачёте.

В группе R3 пока что уверенно чувствует себя Пётр Туркин (Citroёn DS3 R3T, 90 очков); Константин Тарасов  (Ижевск, ВАЗ-2192), у которого в «копилке» 72 очка, может устроить «матч-реванш», и это тоже будет интересно. 

В R2 также комфортно чувствует себя Александр Зайцев (Лодейное Поле,

Lada Granta, две победы, 100 очков), но на пятки ему наступают петербуржцы

Вячеслав Никонов, Lada Granta, 72 очка) и Андрей Звагольский, который начинал сезон на VW Polo, но в итоге также пересел на Lada Granta (67 очков). Так что и в этой группе будет не скучно.  

Во всех зачётных группах разрешено использование специальных спортивных шин для гравия в соответствии с нормативными документами. Как и в предыдущие годы, официальными партнёрами организатора выступают производители шин Yokohama, что позволяет участникам показывать высокие результаты на сложных гравийно-грунтовых трассах этапов Чемпионата России. 

История Yokohama началась в октябре 1917 года, когда в результате слияния двух производственных предприятий (японского Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. и американского BF Goodrich)  была основана компания под названием Yokohama Rubber Co.Ltd. Название компании произошло от города Йокогама, где был заключен исторический договор о слиянии, и первоначально расположилась штаб-квартира фирмы. Завод в  Йокогаме начал выпускать шинную продукцию только с 1930 года. В 1937 году автомобильные шины и продукция промышленного назначения начала продаваться под теперь уже всемирно известным брендом «Yokohama». В течение 40- 50-х годов компания построила еще несколько заводов в Японии, существенно расширив свою производственную базу. В 1969 году открылся первый крупный исследовательский центр Yokohama, где начали проводиться испытания автомобильных шин и другой продукции. Подробнее здесь

Также партнёром соревнования выступает и ещё один лидер по производству шин — Pirelli

 

Торжественное открытие соревнования в 14:45 18 июня на площади им. Кирова в г. Сортавала. 19 июня в 14:54 расчётное время прибытия на финиш первого экипажа на Рыночную площадь г. Лахденпохья; ул. Ленина, 2) и в 16:30 там же церемония экспресс-награждения. 

 

Поделиться