Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

БЛИЖАЙШЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1-й  этап Кубка Санкт-Петербурга

по дрифту 2024

11-12 мая 2024 г.

***

РАЛЛИ  «PICNIC 2024»

Кубок Санкт-Петербурга

Кубок Ленинградской области

по ралли

17-18 мая 2024 г.

***

1-й этап Кубка Санкт-Петербурга

по ралли-кроссу  2024

01-02 июня 2024 г.

ЛИЦЕНЗИИ, СПОРТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Партнеры

Пост-релиз ралли «Выборг-2020»

04.08.2020
12:56

Ралли «Выборг-2020»: трудное пробуждение после вынужденного сна

     Кубок губернатора Ленинградской области завоевали петербуржцы Андрей
Звагольский и Алексей Юматов. Они стали лучшими в соревновании «Ралли «Выборг-2020
регион». А петербургский экипаж Павел Щербаков — Алексей Горюнов, команда MRmotorsport,
стали самыми быстрыми на седьмом по счёту этапе Кубка России в этом году .
Однако до лидеров Кубка в абсолютном зачёте им всё ещё критически далеко.

    Когда на Рыночной площади в Выборге 1 августа я записывал интервью для
нескольких телеканалов, то подчеркивал одну мысль: ситуация с пандемией серьёзно
нарушила динамику соревнований. Если каждый экипаж, кто борется за очки, рассчитывал
свои силы на сезон как стайер на марафонскую дистанцию, то два несостоявшиеся этапа
сбили темп и динамику. И вопрос был даже не в уровне квалификации топовых спортсменов,
а в том, насколько быстро они сумеют вкатиться в привычный темп. Да, были сходы с трассы
и разбитые фары, повреждённые подвески и хлопоты механиков в сервис-парке — но ни
одно ралли без этого не обходится.
    — Мы просто ехали довольно медленно, отсюда и невысокий результат, —
комментирует далеко не призовое место штурман экипажа-лидера Кубка России Юлия
Атаева.

    С Денисом Громовым они оказались седьмыми на финише в абсолюте, но уже
накопленная до старта «подушка безопасности» в сумме 282 зачётных очка позволяла
экипажу ехать это ралли хоть в тренировочном режиме. Прибавленный результат в 30 очков
(сумма: 312) пока позволяет чувствовать себя довольно комфортно. Явных конкурентов у
них всё ещё нет, но расслабляться тоже не стоит, поскольку в соответствии с регламентом
Кубка России нынешнего года в зачёт идут все результаты.

    — Для организаторов и спортсменов, конечно, такая ситуация непривычна, —
комментирует организатор соревнований, директор Автомобильной Федерации Санкт-
Петербурга и Ленинградской области Ольга Сивачёва. — Мы вынуждены соблюдать
требования Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологических служб. Кроме того, ещё
весной РАФ — Российская автомобильная федерация — разослала специальное письмо, в
котором чётко прописан регламент проведения соревнований в условиях пандемии. Выборг,
что отрадно, находится не в «красной», а, всё-таки в «желтой», то есть, не критически
опасной эпидемзоне, но требования и регламенты мы обязаны выполнять.

     Финишировавшие вторыми .Алексей Петров (Ярославль) — Алексей Курносов
(Смоленск), команда «СТК «Мотор» добавили к своим 97 зачетным очкам ещё 60 и внезапно
оказались в ситуации, когда могут поспорить с лидерами за первое место (сумма: 157 очков).
И, могу сказать по опыту, даже при таком разрыве при правильном построении стратегии и
тактики борьбы даже до финала Кубка можно рассчитывать на победу. По крайней мере,
ралли «Выборг-2020» круто обострило борьбу за первое место, а впереди ещё (если ничего
экстраординарного не произойдёт) 4 этапа: «Южный Урал», «Санкт-Петербург»,
«Ураласбест» и «Пушкинские горы» (Псковская область).      

    Пробуждение после вынужденной «спячки» оказалось медленным, но интенсивным.
И надо понимать, что две уральские гонки — козырной туз в рукаве у экипажа Алексея
Миронова (г. Асбест), у которого 108 очков. Разумеется, если он привезёт четыре победы (это
240 очков, что в сумме даёт 348), то он может рассчитывать на звание обладателя Кубка
России, но и Денис Громов, и Алексей Петров будут тоже продолжать борьбу. В принципе,
Денису Громову — Юлии Атаевой достаточно выиграть ещё одно ралли (плюс обязательное
участие в финале), чтобы досрочно стать обладателями Кубка России. А Алексею Петрову,
Алексею Миронову и Руслану Махуматнурову (Челябинск, 95 зачётных очков) придётся
крепко побороться между собой за призовые места в абсолютном зачёте при некотором
равенстве шансов: 60 очков за победу в абсолюте — весомый аргумент.

     Кроме того Александр Рогозин (Ижевск, 88 очков) и троекратный Чемпион и
двукратный обладатель Кубка России Дмитрий Воронов (кто бы сомневался, что они станут
лучшими в моноприводе и в 1600 в паре со штурманом Дмитрием Еникеевым на Lada Granta,
опередив соперников более, чем на три минуты — вполне могут вмешаться за борьбу за
призы в абсолютном зачёте, сейчас у них 82 очка). То, что Дмитрий Воронов ураганно быстр
и может ворваться в тройку лидеров — вполне возможный сценарий. Но в 1600Н есть и ещё

одна интрига: сейчас у Воронова равное количество очков — 100 — с Александром
Дуденковым из Екатеринбурга. И на одно зачётное очко меньше у Антона Артёмова из
Челябинска. И это за четыре соревнования до окончания сезона!

     Отличную боевую тренировку провели мастера спорта международного класса
Владимир Васильев (троекратный чемпион России по ралли-рейдам. обладатель Кубка мира
2014 года, бронзовый призер ралли Дакар 2014 г., обладатель множества иных титулов) и
восьмикратный Чемпион России среди штурманов по ралли Игорь Тер-Оганесьянц.
      – Выборг — традиционно сложная по дорожным условиям гонка, но, безусловно
интересная, — делится впечатлениями после первого круга Владимир Васильев. —
Но для меня это по-прежнему, скорее, тренировочная сессия, потому что главная
спортивная цель — победа на «Дакаре».

      Стоит отметить, что за неделю до ралли «Выборг» прошло первое серьёзное
соревнование — второй этап РСКГ, российской серии по кольцевым автогонкам — на трассе
комплекса «Игора Драйв», к созданию которого Владимир Васильев как совладелец имеет
прямое отношение.
     Тройка лидеров выступала на полноприводных автомобилях Mitsubishi Lancer Evo XI
и VIII версий.
     В зачёте 1400Н и в Кубке «Лада» — Lada Rally Cup (LRC) — победу отпраздновал
ещё один петербургский экипаж Вячеслав Никонов — Алексей Крылов.

      На удивление, сходов — если говорить о Кубке — на выборгской трассе было совсем
немного: пять экипажей закончили ралли за пределами дороги, плюс одна поломка коробки
передач и одна неисправность двигателя. Да, были разбитые фары, некоторые механические
повреждения кузовов у ряда экипажей, но по сравнению с теми годами, когда здесь экипажи
умудрялись серьёзно разрушить автомобиль, а до финиша доезжали менее половины
участников, результат сходов на этот раз можно считать вполне «вегетарианским».
      Подробная информация о результатах соревнования, рали «Выборг-2020» на сайте
организатора, Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области
http:// afspb.org.ru, положение спортсменов в Кубке и Чемпионате России по ралли можно
отслеживать на официальном сайте РАФ — http://raf.su/rally.
      Особая благодарность администрации Выборга и Выборгского района Ленинградской
области, от имени которой участников приветствовал председатель комитета спорта,
культуры и молодёжной политики администрации муниципального образования
«Выборгский район Ленинградской области Владимир Долгих. И многолетнему партнёру по
организации этих соревнований, общественному объединению «Фаворит».

      – Вы знаете, конечно, — говорит исполнительный директор, депутат МО «Город
Выборг и МО «Выборгский район Ленинградской области» Михаил Макаров, —

что «Фаворит» — это более трёх десятков видов спорта. В стенах «Фаворита»,
которому скоро исполнится сорок лет, тренировались и выросли Чемпионы
России, например, по борьбе, олимпийские Чемпионы, например, по велоспорту,
или паралимпийский чемпион по футболу. Здесь выросла плеяда Заслуженных
мастеров спорта; начинал спортивную карьеру Виталий Петров, многократный
чемпион России по трековым, ледовым и кольцевым автогонкам, вице-чемпион в
GT2 и первый россиянин в «Формуле-1», бронзовый призёр гран-при Австралии
2010 года. На выборгских дорогах три года кряду проходила младшая мировая
раллийная серия IRC — Intercontinental Rally Challenge. Мы ценим эти традиции и
обязательно будем дальше развивать спорт, молодёжный спорт, сохраняя звание
спортивной столицы, как минимум, Северо-запада России.

     Михаил Макаров и Виталий Петров приняли участие в церемонии экспресс-
награждения на Рыночной площади Выборга и вручили также памятные подарки
организаторам — книги об истории развития спорта в Выборге и Выборгском районе
Ленобласти.
     Разумеется, после ралли «Выборг-2020» в социальных сетях появлялись различные
комментарии, и негативные и позитивные. К числу последних я отношу пост Сергея
Комарова (https://vk.com/aktavius): «Ралли Выборг был прекрасен и по огромному количеству
зрителей можно сказать, что все были довольны! Я считаю, что пускать нужно ВСЕХ и
НА ВСЁМ!!! Хотя 50тыс на каркас всегда можно найти». Не совсем соглашусь, поскольку
автомобиль должен быть надёжен и соответствовать требованием безопасности. Хотя идея
массового спорта существует, и в той же Финляндии можно увидеть участников н чём
угодно, от чемпионских Subaru и Mitsubishi до ретро. Как это происходит в Прибалтике, в
Скандинавии, в Европе.

     Разговаривая со спортсменами и болельщиками в соцсетях я обратил их внимание на ещё одну проблему: маршалы на дистанции — волонтеры. Денег у организаторов ралли ограниченное количество, особенно сейчас. А помощь маршалов, контролирующих безопасность и «отсвистывающих» (при помощи спортивных свистков) «боевой канал» очень нужны. Вот только очередь из них не выстраивается. Надо понимать, что ралли — это не только организаторы, это ещё и спортсмены, и волонтеры, и зрители. Так что для вывода российского ралли на несколько другой уровень нужны взаимная вежливость, взаимопонимание и желание стать участником этого процесса. А сказать «все эти ваши гонки — плохо» проще всего. Есть желание сделать лучше? Сформулируйте, как, и предложите свою помощь.

     Следующее серьёзное событие в мире автомобильного ралли в Северо-западном
федеральном округе состоится 21-23 августа в карельской Лахденпохья. Это будут
легендарные «Белые ночи», которые в нынешнем году из-за той же эпидемиологической
ситуации пришлось сдвинуть на два месяца — с самой короткой июньской ночи в году на уже
довольно тёмный августовский период. Так что спортсменам, вероятно, предстоит
вспомнить, что такое «боевая люстра» (дополнительный мощный осветительный прибор), и
как правильно пилотировать автомобиль в тёмное время суток.

 

P.S. Персональные благодарности всем коллегам-журналистам, которые работали на ралли
«Выборг-2020». Некоторые ссылки на фото и видео:
https://piter.tv/event/Ralli_Viborg_2020_sobralo_uchastnikov_so_vsej_Rossii/
https://vk.com/lecar_team; https://vk.com/prorally?w=wall-4017609_24620
а также в ленте программы «Вести-Петербург» https://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/

Фото: Денис Ремпель
Игорь Апухтин
независимый журналист,
пресс-служба ралли «Выборг-2020»

Поделиться