Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Ближайшее мероприятие

Чемпионат и 

Первенство СЗФО

по автомногоборью

 

10 октября 2021 г.

ЛИЦЕНЗИИ, СПОРТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Последние документы

Партнеры

 

intey15
  avtotema
VOA graffiti
autopole_logo_130409

 

РАЛЛИ «ВЫБОРГ-2021»: КОГДА ЛИВЕНЬ НЕ ПОМЕХА

РАЛЛИ «ВЫБОРГ-2021»: КОГДА ЛИВЕНЬ НЕ ПОМЕХА
23.08.2021
12:03

 

РАЛЛИ «ВЫБОРГ-2021»: КОГДА ЛИВЕНЬ НЕ ПОМЕХА

Пресс-релиз №2

15.08.2021

 

Да, синоптики честно предупреждали: 14-го августа в районе Светогорска, Топольков и Свободного будут ливневые дожди. И организаторы, и экипажи, и механики изучали погодные «Яндекс.Карты», на которых отслеживалось перемещение фронта дождей с запада, со стороны Швеции и Финляндии, причём облачный фронт перемещался довольно быстро. В нём были разрывы, и первый из них пришёлся как раз на время старта: можно было провести прямую интернет-трансляцию в Instagram. Но лишь последний автомобиль боевого канала XI этапа кубка России покинул сервис парк, получив контрольную карту и проехав под стартовой аркой, с небес снова начало лить. 

Возможно, оно и к лучшему: после долгой жары сложнейшие грунтовые дороги, по которым проходили ралли, стали исключительно пыльными, и дождь, скорее, был во благо: ехать после первого экипажа с минимальной видимостью всё-таки, намного сложнее, чем по мокрому, но не успевшему раскиснуть грунту.

32 экипажа на старте только в зачёте Кубка России, а ведь есть ещё и участники регионального соревнования «Выборг-2021 регион». И все вышедшие на старт спортсмены также боролись за Кубок губернатора Ленинградской области.

Первый спецучасток принёс первую сенсацию: на 11-м километре вылетает с трассы экипаж Артур Мурадян — Ярослав Фёдоров, Śkoda Fabia. Сильный экипаж, в программе которого — борьба за призы в Чемпионата России, старшей, чем кубок, серии, причём перед финальным этапом в ЧР Мурадян занимает третье место.  А Фёдоров в составе экипажа с двукратным чемпионом Европы Алексеем Лукьянюком в июле нынешнего года выиграл этап

Чемпионата мира и вошёл в десятку сильнейших гонщиков планеты.

Ралли «Выборг-2021» для экипажа, как предполагалось, должно было стать отличной скоростной тренировкой. Но была сделана ошибка на торможении — не критическая но обидная: на высокой скорости Мурадян не удержал автомобиль на трассе.

— У нас был выбор: либо скосить пару крепких деревьев, либо попытаться нырнуть между ними. Я предпочёл второй вариант, — улыбается в сервис-парке Артур. — Но там оказался довольно глубокий рыхлый песок, и даже полноприводная Śkoda сама выбраться из него не смогла, задним ходом она ездит несколько хуже, чем вперёд. Можно было, конечно, привязать трос к дереву и второй конец намотать на колесо, но перед финалом Чемпионата, в котором мы боремся за призовые места, настолько ломать переднюю подвеску было бы непростительно. поэтому мы дождались «метлы» (открывающего трассу автомобиля организатора), который нас оттуда выдернул. Спасибо организатору, что нам дали возможность перезаявиться в зачёт «Выборг-2021 регион» и продолжить гонку. Мы никаких очков ни у кого не отбирали, для нас было важно проехать эту очень сложную трассу. Хочу отдельно сказать спасибо руководителю гонки Ольге Николаевне Сивачёвой за то, что допустила нас продолжить гонку в клубном канале: дороги засуживают внимания и имеют потенциал для Чемпионата России.

— Большое спасибо за гонку — настоящее ралли: жесткие интересные дороги, которые нужно мчать по стенограмме, — вторит пилоту штурман Ярослав Фёдоров.  — Безусловно, больше подходят под R5, но я уверен, что экипажи на другой технике тоже получили удовольствие от спецучастков и борьбы. Допы, к слову, не сильно погодозависимые — это тоже плюс. Нужно перегон гравийный после СУ-4/6 тоже допом дать и можно WRC привозить =) Дороги — одни из лучших в России, клубный канал — топ 😈

 

Специальные скоростные участки «Топольки» и «Свободное» действительно входят в «золотой фонд» раллийных дорог России. некогда по ним проводились и этапы младшей мировой серии InterContinental Rally Challenge — IRC, просуществовавшей с 2006 по 2012 год. В последний раз эти дороги использовались для проведения этапа Кубка клубного ралли в 2013 году, и вот теперь, после ряда организационных и инженерных изменений, Автомобильная федерация Санкт-Петербурга и Ленинградской области получила возможность вновь использовать их для проведения соревнований, что вызвало восторг у участников.

Из комментариев в группе WhatsApp:

Ольга: Спасибо за возвращение уже хорошо забытых дорог! Гонкой довольны, организация супер! У вас всё получилось и спасибо вам за это! Очень хотелось бы сюда попасть зимой!

Milton Fridman: Гонка очень понравилась, организаторам пятёрка!

Хотелось бы повторения в зимнем формате.

Александр: Настоящая взрослая гонка !))

Александр Донец: Вообще супер трасса , а после Гуково Орги 🔥🔥🔥 Можно ещё разок🤪

Платон: Огненные допы, довольно сложные, но нереально интересные. Спасибо огромное за организацию данного мероприятия!!

Дмитрий Воронов: Потенциал)) они уже были во всех возможных статусах!

Артур Дитятев: А кто-то их первый раз видит!

Олег: Лучшие допы что я ездил, очень круто!

Алексей Большаков: Гонка — супер! Очень здорово, что ралли вернулось в Светогорск) P.s. А можно трамплин на Свободном немного сгладить?😂

DR: Помимо крутейших дорог, эта гонка не «закатана» как остальные, что является большой ценностью для нашей любимой дисциплины, всё же ралли это езда по стенограмме. Поэтому гонку в данной локации нужно обязательно  развивать, в идеале до ЧР. Спасибо организаторам за этот праздник авторалли!!!

Алексей Ваулин: Всё отлично, сервис парк-сервис отлично, допы прекрасные, праздник авторалли получился на все 100%

Aleksey Z. От лица АМК ФСО РОССИИ выражаю благодарность организаторам за интересную и многоплановую гонку. Это официоз. От себя лично хочу сказать- убойно, но очень интересно! Безусловно надо развивать данные направления. Солидарен с Ярославом, пожалели, что не записали «стенку» перегонов).

 

Парадоксальность призового подиума заключается в том, что этот этап в абсолютном зачёте выиграли экипажи, которые в зачёт Кубка России «не играют» — это спортсмены, которые сражаются за очки в Чемпионате. Финишировавший третьим пилот Алексей Курносов, в основном, выступает как штурман. Здесь он провёл успешную скоростную тренировку в качестве пилота.

Точно также, как и финишировавший вторым — причём, на автомобиле далеко не самом мощном, Lada Granta по группе 1400Н, Александр Зайцев.

А победитель ралли «Выборг-2021» Павел Щербаков на LADA Granta MR борется за очки Чемпионата России, но этот сезон в ЧР у него не сложился — только 27 очков и несколько сходов с трассы. Победу на этапе Кубка можно считать утешительным призом. Но — так уж сложилась ситуация, — эти спортсмены не отобрали сколь-нибудь значимые очки у тех, что нацелен в сезоне именно на Кубок. Исключение составляет зачёт 1400Н. Петербуржец Алексей Башмаков, финишировавший в группе вторым, набрал 40 очков и переместился на строчку вверх. К слову, если бы не Александр Зайцев, отобравший как выигравший зачёт  у Башмакова 10 очков, то Алексей бы перемещался на третью позицию в группе.

Из первой шестёрки абсолютного зачёта на старт вышел только екатеринбуржец Денис Ростилов, но уже на третьем спецучастке он прекращает борьбу из-за неисправности подвески. И по факту упускает вперёд петербуржца Дмитрия Воронова, который на Lada Granta финишировал в абсолютном зачёте пятым, набрал 30 очков и переместился на четвёртую позицию. А в своей зачётной группе 1600Н двукратный чемпион России и трёхкратный обладатель Кубка, Воронов набирает 50 очков за победу в группе и с 200 очками вырывается вперёд, опережая екатеринбуржца Александра Дуденкова на 38 очков.

В зачётной группе 2000Н победитель в группе петербуржец Александр Донец на Ford Fiesta MK7 с заработанными 50 очками поднимается с двенадцатой на седьмую строчку. А Александр Сакаданов из Сочи на Honda Civic c 40 очками теперь делит четвёртую строчку с сошедшим на этом ралли Михаилом Алексеевым.

В любом случае, исход борьбы будет решаться в финале на псковских Пушкинских Горах, поскольку система начисления очков в разы отличается от системы предварительных этапов, и обладателем кубка чаще всего по факту становится победитель финала.

Из  организационных моментов, который вызвал у участников ряд вопросов стоит отметить въезд в режимную пятикилометровую пограничную зону: Светогорск — это международный автомобильный пропускной пункт (МАПП) между Россией и Финляндией: до Иматры отсюда — 4 километра. С российской стороны въездное КПП находится в Лесогорском т это как раз те самые 5 км до государственной границы. Поскольку в этих местах соревнования не проводились последние 7 лет, то многие уже успели позабыть (а кто-то просто не знал), каким образом сюда можно въехать. Организатор — Автомобильная федерация СПб и ЛО — оперативно выписывала командировочные удостоверения в штабе за день до старта, в пятницу, с момента начала работы,  однако без некоторых нюансов всё-же не обошлось.

Eug: Пропуска в приграничную зону можно было с четверга сделать. Не могли проехать в Светогорск в четверг переночевать.

Максим Шубкин: Оформления пропусков для механиков в погранзону — мы же подавали списочный состав команды и очень странно: пилоты есть в списках, а механиков нет — кажется придумали себе лишнюю работу. Да, наличие бланков командировочных в штабе это здорово, даже необходимо, если незначительно меняется состав персонала.

Игорь Апухтин: В принципе, командировочное удостоверение не обязательно должна выписывать федерация. Любая печать и подпись на любом стандартном бланке по форме Т-10. Я так много лет ездил под своими печатями — что ООО АТН, что ИП, что Невское информационное агентство. Все эти структуры были абсолютно легальными, и я имел право ездить в командировки от организации, которую я же и учредил. Так что все, у кого есть своя структура любого уровня, могли оформить командировочные удостоверения самостоятельно.

Вячеслав Акимов: Есть Российские законодательство. В том числе там прописаны и процедуры въезда в погранзоны. Все знали, куда ехали. Думаю, что это можно было заранее узнать и оформить.

Андрей Коноваленко (комиссар по безопасности ралли): Я уверен, что многие накладки в отношении пропусков, парка сервиса связаны с тем, что ралли в Светогорске давно не проводились, сменилось, и не раз, руководство разных структур, и поэтому  точно имело место непонимание этими структурами всего процесса в принципе. Если мероприятие станет традиционным для города, совершенно точно все эти процессы устаканятся. Да, были накладки, тем не менее всех пропустили и все участвовали.

Вячеслав Акимов, составитель дорожной книги, со-организатор ралли: И ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! от имени организаторов всем Волонтерам!!! Они сделали работу на 5+, обеспечив безопасность как зрителям, так и экипажам!!!! 👍👍👍

 

И ещё из организационных — положительных моментов.

Впервые в качестве спонсора выступила каршеринговая компания «Делимобиль, которая предоставила свои автомобили организатору соревнований, в частности, для обеспечения безопасности и работы спортивных комиссаров. Что ж,
 начало положено, и это хороший знак.

Организатор благодарит всех спонсоров, кто оказал помощь и поддержку в проведении соревнования.

 

Итак, XI этап Кубка России по ралли стал историей и порадовал участников отличными сложными трассами. К сожалению, остаётся только мечтать о том дне, когда ралли «Выборг» станет международным и будет проходить по дорогам по обе стороны границы…

Следующий этап Кубка 27-30 августа принимает Южный Урал, а в северо-западном регионе 10-13 сентября стартует ралли «Санкт-Петербург» с центром в г. Советский Выборгского района Ленинградской области.

Книги результатов доступны на сайте организатора — Автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    

 

 

 

 

 

 

Игорь Апухтин

руководитель пресс-службы ралли,

автор и ведущий программы скорости на motoradio.online

Подкаст программы слушать здесь:

https://avtoklub.podster.fm/1194

 

 

 

Поделиться