В Карелии финишировал первый этап Чемпионата России по ралли
В Карелии финишировал первый этап Чемпионата России по ралли. Трехкратный Чемпион России Дмитрий Воронов сделал первый шаг к четвертому титулу. На этот раз — в абсолютном зачете.
Пресс-релиз
Игорь Апухтин
Если к приличным морозам (а в пятницу, 24-го января, в первый день ралли «Карелия-2019» в Лахденпохье заворачивало под минус 25) опытным раллистам не привыкать, то попасть на трассе в крутую метель доводится весьма и весьма нечасто. Во второй день соревнований «разверзлись хляби небесные», и снег шел такой плотной стеной, что на расстоянии ста метров зрителям было уже трудно что-то разобрать. Каково было гонщикам, которые должны ехать с максимально возможной скоростью по одной из сложнейших российских трасс автомобильного ралли — знают только они.
«Ничего не видно было, ехали на ощупь, — рассказывает на сервисе Константин Жильцов, штурман, Заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка мира 2014-го года (и это только один из его титулов). — Конечно, в стенограмме прописаны дорожные связки, повороты, трамплины, и расстояние до них. Но в такую метель определить, двести метров осталось до поворота, или сто — практически невозможно».
«Осторожно. Медленно и очень осторожно, — комментирует трехкратный Чемпион России по ралли Дмитрий Воронов. — Стена снега, практически ничего не видно. Поэтому медленно и осторожно».
На этих трех заметенных бешеных метелью спецучастках продолжились потери «боевого» раллийного канала: восемь экипажей до сервиса своим ходом не добрались: у пяти — проблемы с двигателем, сцеплением, рулевой тягой, приводами, трое — сход с трассы или, как это звучит на слэнге — «уборка».
Впрочем, на потери был богат и первый морозный день. И первым из борьбы выбыл экипаж семикратного Чемпиона России по ралли Сергея Успенского в паре с четырехкратным обладателем чемпионского титула Мариной Даниловой: на первом же спецучастке застучал двигатель («Вероятно, погнуло клапан», — поделилась Марина позже), и команда URT — Успенский Ралли Техника решила не добивать автомобиль. «Второго мотора у нас нет», — иронично оценил ситуацию Сергей.
Всего в первый день по разным причинам оформили сход десять экипажей, но восемь из них продолжили борьбу на следующий день по системе супер ралли. Так что борьба по-прежнему была захватывающей.
После схода чемпионов-2018 экипажа Успенский — Данилова, острую борьбу за лидерство с переменным успехом повели экипажи Сергей Попов (Хабаровск) — Андрей Галькевич (Москва), ASRT Rally Team, Skoda Fabia RS; гонщики приоритета Российской Автомобильной Федерации (РАФ) Игорь и Яна Буланцевы (Москва), Prospeed-Uralasbest, Ford Fiesta R5; Григорий Трегубов (Пермь) — Матвей Безруков (Екатеринбург), RRC-GT, Mitsubishi Lancer Evo-9; бронзовые призеры чемпионата РФ-2018 Илья Лотвинов — Алексей Горюнов (Санкт-Петербург), MR-motorsport, Mitsubishi Lancer Evo-9; еще один пилот листа приоритета РАФ Александр Осипов с одим из самых известных штурманов Петербурга Кириллом Чапаевым, R*, Ford Fiesta Proto; пожалуй, самый мощный российский экипаж в ралли-рейдах и марафонах Владимир Васильев (Петербург) — Константин Жильцов (Москва), PRO-Sport, Mitsubishi Lancer Evo-9 — хотя для них подобные соревнования, чаще всего — хорошая скоростная тренировка перед выступлениями в off-road; еще один спортсмен листа приоритета РАФ, трехкратный Чемпион России в моноприводных классах, двукратный обладатель Кубка России Дмитрий Воронов в компании со штурманом, обладателем Кубка мира FIA в зачете Т2 2015 г., обладателем Кубка России-2016 и 2017, Чемпионом России в командном зачете–2016 Евгением Загороднюком, SUPROTEC Racing, Mitsubishi Lancer Evo-7. И, разумеется, своего рода сенсацией стало выступление в ралли «Выборгской ракеты», первого российского пилота «Формулы-1», бронзового призера Гран-при Австралии-2010 года, вице-чемпиона GP-2, двукратного Чемпиона России по кольцевым гонкам Заслуженного мастера спорта Виталия Петрова (Выборг) в паре с одним из сильнейших штурманов России, бронзовым призером ЧР-2018 Дмитрием Яковченко. Фактически, для Виталия это было первое полноценное ралли в жизни, да еще и на снежно-ледовом покрытии. Впрочем, Виталий как спортсмен и начинал как раз в ледовых гонках.
В первый день экипажу Петров-Яковченко по сумме четырех спецучастков удалось зафиксироваться на шестой позиции, что для дебюта в совершенно иной дисциплине и на совершенно другом автомобиле совсем неплохо. А во второй день удалось подняться на четвертую строчку абсолютного зачета и третью позицию в группе N4. Но пробитое колесо с последовавшей заменой привело к потере 8-ми минут и 4,4 секунд, и в итоге Петров — Яковченко зафиксировали по итогам ралли 13-е место абсолюта и 4-е в N4. Что, впрочем, судя по фотографиям на финишном подиуме, особо настроения Виталию не испортило. Дебют удался вполне, правда, пока остался открытым вопрос, будет ли Виталий и дальше принимать участие в раллийных баталиях, поскольку впереди у него очередной напряженный суперсезон 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), где он и Михаил Алёшин, пилоты программы программы развития российского автоспорта SMP Racing, будут выступать в классе LMP1 на спортпрототипах BR1 компании BR Engineering.
- «Главную поставленную задачу мы выполнили – доехали до финиша и познакомились с новой для меня дисциплиной, это был мой первый большой опыт в ралли. Всё было отлично, за исключением того момента, когда на одном из спецучастков пришлось менять переднее левое колесо. Мы чудом не застряли в сугробе из-за того, что до поворота оно разбортировалось. Чтобы не вылететь с трассы, мне пришлось дёрнуть ручник, и от этого я оказался развернут против движения. Конечно, на диске было невозможно развернуться, и я решил поменять колесо. Потратили на это несколько минут и затем продолжили гонку.
- Погодные условия сегодня были плохие, другие участники тоже отмечали, что практически невозможно ехать – даже в 20 метрах впереди не видно, что происходит. Никто не ожидал, что погода так сильно испортится и доставит нам много сложностей, но, даже несмотря на это, на некоторых допах мы шли в двух секундах от лидера. Думаю, если бы условия были лучше, мы смогли бы финишировать на более высокой позиции. Считаю, что наш с Дмитрием дебют удался. Хочу поблагодарить SMP Racingза предоставленную возможность проехать ралли и надеюсь, что мы не остановимся на этом и продолжим выступать в чемпионате России по ралли. Спасибо Владимиру Васильеву, с которым мы работали на тестах, спасибо команде PRO-Sport Rally и лично её руководителю Андрею Жигунову за подготовку автомобиля и профессиональные советы. Спасибо нашим соперникам, которые достойно выступили и показали своё мастерство, соревноваться с ними было одно удовольствие, и, надеюсь, мы ещё не раз встретимся на гоночной трассе», — приводит слова Петрова пресс-служба SMP Racing.
В верхних строчках протоколов попеременно сменяли друг друга экипажи С. Попов — А. Галькевич; они выиграли первые два и пятый спецучасток. Затем немного сбавили темп, попытались отыграться и на СУ-7 оформили сход с трассы. Довольно быстро у Игоря и Яны Буланцевых, которые начали ралли бодро со второго результата на СУ-1, забарахлила электропроводка, и они были вынуждены прекратить борьбу.
Илья Лотвинов — Алексей Горюнов раскатились и выиграли СУ-3 и СУ-4, далее вторые, и даже третий и четвертый результаты на спецучастках позволяли им оставаться в лидерах по сумме минут, но уже на девятом спецучастке выигравший 7-й и 9-й спецучастки экипаж Дмитрий Воронов — Евгений Загороднюк превратили преимущество MR-моторспортовцев практически в снежную пыль: напор и динамика ведения борьбы, неудержимость и неукротимость с которыми набрал мощь по мере развития ралли этот экипаж, мало кого заставляли сомневаться в том, что отставание в три десятых секунды Воронов преодолеет без особых проблем. Что в итоге и произошло: команда SUPROTEC Racing праздновала победу с перевесом в 11,4 секунды, и даже не над Лотвиновым, а над экипажем Григорий Трегубов — Матвей Безруков, которые на том же заключительном СУ-10 проиграли Воронову — Загороднюку (кто бы мог подумать!) — все те же три десятых секунды, предоставив Лотвинову и Горнюнову довольствоваться третьим результатом в абсолюте.
Ураганно в борьбу лидеров на полноприводных автомобилях вмешался экипаж на моноприводном Ford Fiesta из группы R3 Александр Зайцев (Лодейное Поле, ЛО) — Александр Потесов (Санкт-Петербург), команда R8. Они финишировали четвертыми в абсолютном зачете, а в группе опередили соперников на 23 минуты и 9,7 секунд.
Что не удивительно, поскольку второе место в R3 завоевал экипаж из тех краев, где снег гость нечастый, из Краснодарского края: Дамир Яквашев (Туапсе) — Дмитрий Теслин (Краснодар) провели первую для себя снежно-ледовую гонку, и вторые места что в группе Чемпионата, что в группе 2000-Н этапа Кубка Карелии «Карелия-2019 регион» можно считать заслуженным успехом безо всяких кавычек.
Что же касается участников 1-го этапа Кубка Карелии, то для них дистанция была несколько короче, но борьба от этого менее зрелищной не оказалась. Да, основной подиум и в группах 1600-Н и в абсолютном зачете поделили между собой спортсмены из Петербурга, Ленинградской области и Пскова, среди которых лучшим был экипаж Юрий Образцов (Петербург) — Андрей Локотин (Луга) на, как бы удивительно это не выглядело, ВАЗ-2108. Но в зачете 2000-Н победителям из Петербурга Сергею Никитой и Ольге Скутиной (Ford Fiesta) компанию составили уже упомянутые краснодарцы, и экипаж из Сортавалы, Республика Карелия, Денис и Ирина Трощинские (ВАЗ-21102). А в Стандарте весть подиум оказался за карелами: два первых места — у Даниила Колпина _Петра Березовского и Сергея Шилова — илья Горбачева, Сортавала, третье у Ильи Белоусова — Сергея Мельникова, Петрозаводск.
Причем, порой, участники региона ехали на уровне не ниже, чем участники чемпионата. А иногда даже и быстрее.
Что ж, первый этап Чемпионата России 2019-го года стал историей, красивой, настоящей Снежной Карелией. Которая преподнесла немало сюрпризов. Но несмотря на разгул стихии, практически все участники отмечали высокий уровень подготовки, организации и проведения соревнования и со стороны организатора, Автомобильной Федерации санкт-Петербурга и Ленинградской области, и со стороны администрации Лахденпохского района, и со стороны Сортавальского ДРСУ, которое сумело подготовить на должном уровне как уже привычные трассы для скоростных участков, так и совершенно новый для спортсменов участок дороги — фрагмент старой федеральной трассы на участке от Куркиек до выезда на новую федеральную трассу; там есть множество интересных, сложных, а, порой, и коварных дорожных связок, которые способны доставить гонщикам истинное удовольствие от пилотирования автомобилей. И, разумеется, соревнования не могли бы состояться без поддержки Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия.
Что ж, конечно, это был самый настоящий Звездный Сбор: кроме упомянутых именитых и супербыстрых спортсменов, о которых уже шла речь, здесь же были и девятикратный Чемпион России Андрей Жигунов, руководитель команды PRO-Sport, где готовятся автомобили, в том числе и для топ-пилотов, и восьмикратный Чемпион России среди штурманов Игорь Тер-Оганесьянц, который в качестве штурмана обкатывал новичка в качестве «нулевого», то есть не участвовавшего в зачетной борьбе экипажа организатора. Здесь был и Чемпион минувшего года в группе R2 Юрий Аршанский.
Да, такого «созвездия», пожалуй, ни в Карелии, ни на других этапах Чемпионата России еще не было. И после ралли «Карелия-2019» остался только один вопрос: сможем ли мы еще когда-нибудь увидеть всех звезд в таком мощном составе вместе?
Результаты ралли «Карелия-2019» опубликованы на официальном сайте Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области
https://afspb.org.ru/novosti/itogi-ralli-kareliya-2019 по ссылке «Результаты. Скачать».
Проследить за ходом борьбы на всех спецучастках можно в таблицах он-лайн результатов
https://afspb.org.ru/online/?nsu=1&comp=0&nzach=0.
Результаты ралли «Карелия-2019 регион» опубликованы в разделе «1-й этап Кубка Республики Карелия» в разделе «Документы»:
https://afspb.org.ru/bez-rubriki/ralli-kareliya-2019-2?cp_kareliya-19=2#1465901783210-31f776ca-a746 по ссылке «скачать».
Фото: Лина Арнаутова, Игорь Апухтин, Дмитрий Апухтин.
Невское информационное агентство
специально для Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия и Автомобильной Федерации Санкт-Петербург и Ленинградской области.